МАТУШКА БОЙЛЬ ИЛИ "РОЖДЕННАЯ ВСЕХ ДОСТАВАТЬ"

  • GertА началось всё с того, что в семье Пауля и Мари Ламфром в Аугсбурге (Германия) в 1924 году родилась девочка, которую назвали Гертрудой (на фото ей уже три года). У супругов была своя фабрика по пошиву одежды. В 1937-м из фашистской Германии бежали многие, Ламфромы не были исключением, так как не мыслили себе жизнь при режиме Адольфа Гитлера. Вывозить какие-либо ценности категорически запрещалось и уж тем более, евреям. Бросили всё, - фабрику, дом, сбережения, Пауль успел перед отъездом накупить обувь "на вырост", чтобы хоть как-то обеспечить свою семью. В США у него был кузен, который и помог на первых порах, ссудив небольшую сумму на приобретение Rosenfeld Hat Co. - маленького бизнеса по производству шляп. То ли оттого, что была сильна память о притеснениях евреев в Германии, то ли оттого, что хотелось начать бизнес по-новому, Пауль (а в США уже Поль) решил переименовать фирму Розенфельдов. Посмотрев на окружающие его местные вывески, он обнаружил, что очень многие в именах своих фирм вставляли слово Columbia, так как рядом протекала река с таким же названием. Так в 1938 году родилась Columbia Hat Company. Жизнь маленькой Герт была сплошным преодолением препятствий. Ей было 13 лет, а по-английски она знала не более десятка слов. Пришлось идти в первый класс снова. Бизнес шел благодаря участию всех членов семьи и Гертруда с сестрами укладывала шляпы в коробки, работала на ферме под Портлендом, собирая клубнику на жаре. В эти годы и началась закалка будущей Матушки Бойль. Вот что вспоминает она о тех годах: «Страх и чувство унижения уже в те годы стали для меня лучшими стимулами для перемен. Днем и ночью я учила язык и уже на следующий год смогла без труда поступить в седьмой класс».

Гертруда БойльОкончив школу, Гертруда смогла поступить в университет Аризоны, где будучи студенткой и познакомилась со своим будущим мужем Нилом Бойлом. После свадьбы в 1948 году Нил сразу же включился в семейный бизнес. Надо сказать, что это был весьма ответственный человек и удачливый бизнесмен. К тому времени, Поль и Мари Ламфромы уже оценили слабую перспективу производства шляп достаточно низкого качества, вспомнили о своем немецком опыте и перепрофилировали фабрику на шитье простых рубашек, курток и штанов для рабочих, спрос на эту продукцию после войны был. Гертруда в дела фирмы практически не вмешивалась, Ей достаточно было роли домохозяйки и матери. Воспитание детей занимало всё ее время, правда изредка немного шила, да и то, для мужа и сына. Так бы наверное и жили Бойлы (так они и прожили 22 года), если бы не обстоятельства.Нил и Гертруда Бойл

Однажды в 1960-м Гертруда сшила мужу куртку-жилет для рыбалки. Ее основное отличие заключалось в обилии карманов, которое очень понравилось Нилу, да и всем знакомым рыбакам. Наверное это был первый определяющий шаг в будущем мирового лидера по производству одежды для активного отдыха и спорта. Нил немедленно запустил эту куртку в серийное производство и стоит заметить, компания тогда заработала неплохие деньги. Времена менялись, надо было расширять производство, чтобы удержаться на плаву и Нил Бойл берет кредит по программе поддержки малого предпринимательства - 150 000 долларов. И тут семью постигает удар, в 1970-м, через три месяца после займа, Нил умирает от сердечного приступа. Все свалилось на плечи Гертруды, домохозяйки с более, чем двадцатилетним стажем. Приняв мужественное решение возглавить семейное дело лично, 45-летняя госпожа Бойль с головой окунулась в бизнес. Из ее воспоминаний: «Это был настоящий кошмар. За первые два года я умудрилась совершить все возможные ошибки и наломала уйму дров». Проснулись профсоюзы, начались забастовки, поставщики подводили, кредиторы наседали ...В какой-то момент у Гертруды опустились руки и она выслушала предложение кредиторов. Но когда ей предложили за компанию смехотворные 1 400 долларов, она выгнала за порог "ушлых" покупателей и решила лечь костьми, но вытащить семейный бизнес из ямы. Тим БойлБлаго, сын Тим закончил колледж и начал активно помогать матери. Медленно, но уверенно, дела пошли на поправку и работа компании относительно стабилизировалась... Но в бизнесе, а уж тем более, в бизнесе по производству и продаже одежды, ничего не стоит на месте. Её величество Мода диктовала новые веяния, набирал обороты спортивный стиль одежды и Тим хорошо понимал, что маркетинг - не пустой звук.

Он начал приобретать новые знакомства, посещать профильные выставки и салоны. К 1978-му году компания заработала свой первый 1 000 000. Продукция Columbia Sportswear уже пользовалась популярностью среди рыболовов и охотников. В конце 70-х часть производственных мощностей были переведены из США в Корею, что позволило снизить себестоимость и продавать качественную одежду по демократичной цене. И все же, нужен был новый толчок. Нужен был принципиально новый, может быть, даже революционный шаг. И такой шаг вновь сделала Гертруда Бойль.

Матушка Бойль в своей знаменитой куртке Она лично разработала знаменитую на весь мир модель куртки Bugaboo. Кто еще, как не жена рыбака и охотника, могла додуматься до этого. Гертруда обратила внимание на то, что большинство рыбаков и охотников выходят из дому еще засветло, когда на улице прохладно и надо добраться до места и занять позицию, не продрогнув. Ближе к полудню погода меняется, становится теплее, да и двигаться надо активнее. Излишне теплая одежда стесняет движения и становится жарко. Была разработана модель, состоящая из непромокаемой куртки и отстегивающейся утепленной подкладки, которую можно было носить отдельно, как теплый жилет. Эта революционное ноу-хау Гертруды Бойль обернулось для компании золотым дождем. С этого момента компанию и ее продукцию знали во всем мире. Дальше было очень много событий и новых достижений. Компания неустанно занимается поиском новых технологичных решений для того, чтобы сделать все для удобства Потребителя.

В 1994-м Columbia Sportswear становится официальным поставщиком олимпиады в Лиллехаммере, потом была летняя олимпиада в Сиднее, зимняя в Солт Лейк Сити. В наше время компания по праву считается мировым лидером по производству и продаже одежды, обуви и экипировки для спорта и активного отдыха. Это сегодня миллиардные обороты, это сегодня рекламные компании с участием Матушки Бойль (MaBoile) и ее сына, где она загоняет его под лед, выталкивает на ветер, дождь... Это уже маркетологи придумали образ суровой, но справедливой хозяйки бизнеса, входящей в полусотню женских бизнес-достижений США.

Гертруда Бойль и Билл ГейтсЭто они придумали ее знаменитую "татушку" на плече "Born to nag" ("Рожденная всех доставать"), которую, кстати, после съемки и смыли. Это о ней в компании ходят байки, что легче пережить пару ураганов, чем вызвать неудовольствие Матушки Бойль качеством своей работы. Мне же просто хотелось бы, чтобы Вы, приобретая и с удовольствием пользуясь Columbia, понимали, что за многолетней историей взлётов и падений, успехов и неудач, историей бренда-лидера стоит

ЖИЗНЬ ВЕЛИКОЙ ЖЕНЩИНЫ..., ЖЕНЩИНЫ, СУМЕВШЕЙ ПРЕОДОЛЕТЬ ВСЕ ПРЕПЯТСТВИЯ И НЕВЗГОДЫ, КАКИМИ БЫ ТЯЖЕЛЫМИ ОНИ НЕ БЫЛИ !